Разместить логотип здесь!

Другие наши проекты

Исследования и рейтинги:

Конференции:

Премии:

Методология

Факторы, влияющие на рейтинг компании-участника

Основой методологии построения рейтинга «Tор-100 ведущих студий России 2012» и рейтингов по регионам являются следующие показатели:

  • Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2011, кол-во сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2011, кол-во проектов для крупных компаний и известных брендов, награды на отраслевых конкурсах, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
  • Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
  • Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
  • Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).

Напомним, в 2009 году впервые в истории проекта были введены поправочные коэффициенты в зависимости от ключевых бизнес-показателей игроков. Мы собираемся перенять этот опыт и для исследования 2012 года.

Кроме того, в 2012 году будет сохранена система студий-выборщиков (разные веса баллов, получаемые в итоге предварительного рейтинга), а также снижение веса взаимных голосований, позволяющее значительно повысить репрезентативность рейтинга в нижней части Тор-100.

Голосование участников

В рамках голосования, каждому представителю студий предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих игроков рынка. Критерий построения рейтинга — оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в России за 2011 год.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном «кольцевом» голосовании).

Взаимное голосование

Голосования студий друг за друга ради уменьшения веса накруток считаются с коэффициентом 1/2.

Выборщики

После того, как сформирован первый вариант общего топа по набранным баллам, срабатывает механизм «выборщиков». Голоса первых 300 компаний учитываются с коэффициентом 1, всех остальных — с весом 1/5. Суммированием всех баллов по каждой студии получается общее распределение рейтинговых баллов в рамках голосования игроков рынка.

Результат голосования игроков рынка

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_internal, который отражает мнение участников рынка о распределении лидеров. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Голосование экспертов и клиентов

Участникам из категорий экспертов и представителей компаний-заказчиков в рамках опроса предлагается назвать 10 наиболее узнаваемых брендов на рынке (без указания рейтингового балла, общим списком).

Для каждой компании считается количество ее упоминаний среди экспертов и клиентской аудитории.

Итоговым результатом в данной секции является показатель R_external, равный количеству голосов, поданных за компанию, который отражает узнаваемость брендов игроков рынка среди клиентов и внешних экспертов. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Общий рейтинговый балл

RBall = R_internal + R_external*3

Бизнес-коэффициенты

В рамках опроса игроков рынка, участникам предлагается предоставить данные о бизнес-показателях своей компании. Семь из них используются для расчета поправочных коэффициентов в общей формуле построения рейтинга.

Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 заявленный оборот за 2011 год

Диапазон (млн. руб.) Значение K1
Нет данных 1
Менее одного 1,01
1-2 1,02
2-5 1,03
5-15 1,04
15-30 1,05
30-50 1,06
50-75 1,07
75-100 1,08
100-150 1,09
Более 150 1,1

K2 стоимость типового проекта

Стоимость (тыс. руб.) Значение K2
Нет данных 1
Менее 15 1,01
15-50 1,02
50-100 1,03
100-150 1,04
150-200 1,05
200-300 1,06
300-500 1,07
500-750 1,08
750-1000 1,09
Более 1000 1,1

K3 количество проектов, разработанных в 2011 году

Количество проектов Значение K3
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K4 количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудников Значение K4
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K5 количество проектов, находящихся на постоянной поддержке

Количество проектов на поддержке Значение K5
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K6 количество проектов для мировых брендов из TOP-100

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2011 года для брендов из списка Top-100. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение K6
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1

K7 количество проектов для крупнейших компаний из первой сотни списка

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2011 года для компаний из первой сотни Top-500. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение K7
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1

Клиентский коэффициент

Итоговым результатом в данной секции является коэффициентС. Этот коэффициент отражает степень удовлетворенности заказчиков работой с компанией.

Для каждой компании вычисляется разница между количеством упоминаний положительного опыта сотрудничества и отрицательного среди клиентской аудитории рейтинга. Таблица расчета коэффициента:

Разница Значение коэффициента C
менее -3 0,8
от -3 до -1 0,9
0 или нет упоминаний 1
от 1 до 3 1,1
более 3 1,2

Итоговая формула рейтинга

Итоговый рейтинг компании получается перемножением общего рейтингового баллаRBallс единым поправочным коэффициентомKи клиентским коэффициентомС.

R=Rball*K*C

Накрутки

Мы уделяем большое внимание отслеживанию попыток накрутить систему рейтинга. Поиск таких нарушителей ведется в ручном и автоматическом режиме (в том числе с построением единого графа голосований). Компании, уличенные в накрутках, будут исключены из рейтинга.

К накруткам относятся:

  • Регистрация «фейковых» компаний;
  • Голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • «Кольцевые» голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • Спам участников с призывом голосовать за свою компанию;
  • Подача ложных данных по показателям бизнеса своей компании.

Региональные рейтинги

Методология построения региональных рейтингов основывается на построении общего Тор-100.

* Группа «Тэглайн» оставляет за собой право вносить корректировки в методологию проведения проекта.

Fixed Div